вертолет

Как я пошел в вертолетчики 2

Начало
Продолжу. Школа, которую выбрал называется HELISTREAM. Школа со своей сильной историей, кому интересно найдет на сайте информацию. Особенность её в том, что находится она на крыше ангара прямо рядом с аэропортом John Wayne в контролируемом пространстве С.

Это абсолютно не мешает летать вертолетам параллельно с большими самолетами взлетающими и садящимися в аэропорту. Плюс получу интересный опыт посадки на крышу здания.
Итак начал я программу с этого аппарата:

Взлетели. Набрали высоту мне отдал инструктор управление. На удивление очень быстро "калибровал" движения ручки с движениями вертолета и абсолютно спокойно держал высоту, скорость и направление полета. Даже удалось сразу контролировать скольжение. В общем совершив часовой обзорный полет над побережьем Тихого океана я потренировался делать повороты, снижение, набор высоты. Вертолет очень реагирует на движения ручкой. Я бы сказал, что он "вертлявый" сильно. Ожидал честно говоря более сложных моментов, не думал что сразу так легко пойдет. Всё таки сказывается самолетный опыт. После обзорного полета заправились и полетели в соседний аэропорт тренировать висение. Это аэропорт Long Beach. Домашняя база C17.

Инструктор сказал, что именно здесь и будет происходить основное моё обучение. Начали тренировать висение. Получается конечно не очень. Не полет, а эквилибристика какая то. Вот это оказалось очень сложным. В принципе где то так себе и представлял, что этот маневр освоить будет очень тяжело. Где то после 30 минут эквилибристики начал понимать немножко как с ним совладать и даже немножко "висел". Пока получается неуверенно, но когда спросил каковы мои ошибки, инструктор сказал, что никаких, просто я никогда не летал на вертолете В первый день обучения налет составил 2 часа 20 минут. Не очень удобен с моей комплекцией R22. Тесноват, рука упирается в дверь и не могу удобно держать ручку "циклика". Но главное, что понял из первого дня обучения, что я смогу освоить вертолет. До этих полетов к решению научиться летать на вертолете относился с опаской, особенно начитавшись отзывов на форумах тех, кто уже прошел этот путь, особенно "самолетчиков". Снял видео первых полетов, но из-за вибрации картинка немного некачественная. Не знаю, стоит ли его выкладывать? И еще. Летать очень понравилось. Эмоционально абсолютно другие ощущения чем при полете на самолете. Но при этом желание летать на самолете не ушло, как многие предсказывают из тех, кто осваивает вертолет после самолета. Как по мне, он не заменяют друг друга, а дополняют. Как мотоцикл и автомобиль. Хотя один мудрый человек сказал позавчера: "Желание летать на самолете не уйдет, но вот летать будешь на вертолете"

Продолжение
вертолет

Как я пошел в вертолетчики

Освоить пилотирование вертолетом желание было еще в ту пору, когда начал осваивать самолет. Но несколько факторов сдерживали реализацию этого желания. Одним из них было то, что я считал, что нужно вначале хорошо освоить самолет, а потом заняться вертолетом. Но друг из России, который сам прошел путь от лодочника до вертолетчика развеял этот миф и убедил меня в обратном. Чем менее опытный пилот самолета тем легче ему освоить вертолет. Прочитав много информации на форумах по поводу выбора школы, страны обучения решил осуществить свою мечту в Америке. Школа находится в пригороде Лос Анджелеса. Из дополнительных плюсов - жизнь в Лос Анджелесе в течении месяца, да еще и по делу. ;)
Более компактно в плане сроков врядли где удалось бы обучиться. Кроме того, здесь получился самый дешевый вариант обучения. Решение было принято и начал я с валидации украинского пилотского, о чем рассказал здесь. Сдавать теорию и получать независимую лицензию FAA я не стал, ввиду нецелесообразности. У меня и так две независимых лицензии с кучей рейтингов, которые необходимо поддерживать. А это уже 7 чекрайдов. Добавлять к этому еще американские не возникло никакого желания. Учитывая это, мне необходимо было получить FAA restricted лицензию, а затем пройти курс add-ons helicopter. Поскольку я буду добавлять рейтинг вертолета к моему самолетному, то мне программа немного сокращается, а именно: 20 часов наземного тренинга, 20 часов полетов с инструктором и 10 часов соло. Для того, чтобы начать обучение нужно пройти достаточно сложную процедуру получения разрешения TSA на обучение, которую опишу ниже.
Для начала нужно зарегистрироваться на сайте https://www.flightschoolcandidates.gov/afsp2/registration_servlet/register.html Всё нужно читать очень внимательно и правильно заполнять. При малейшей ошибке процесс останавливается и Вы теряете время. После успешной регистрации Вам приходит логин и пароль, причем в разных Email. После их получения нужно зайти на сайт и заполнить личные данные о себе во всех анкетах.
После успешного заполнения анкет нужно выбрать школу из списка, где Вы будете учиться и курс, который Вы будете проходить. Заполнив все эти данные Вам предлагается заплатить сбор 130 USD, который я оплатил кредитной карточкой. После оплаты Ваш запрос берется в работу. TSA отправляет запрос в школу, которую Вы выбрали и они должны подтвердить, что Вы будете у них учиться. (со школой нужно всё обсудить заранее) Пока школа не ответит подтверждением, Ваш запрос не обрабатывается дальше. После подтверждения школы Вам приходит еще один Email в котором детально описана дальнейшая процедура. Вам необходимо на другом сайте, который указан в этом письме зарегистрироваться и выбрать место, где Вы сделает отпечатки пальцев. Список этих мест доступен на этом сайте и вы выбираете территориально тот, который Вам удобен. Эти места есть и за пределами США, но процедура в этом случае сильно усложняется и растягивается во времени. Я выбрал Лос Анджелес. За эту процедуру пришлось тоже оплатить 90 USD, прямо на сайте. После этого я написал письмо в это место, где собрался пройти процедуру, но ответа никакого не последовало, а в информации на сайте было написано, что приходить можно только по записи. Находясь уже в Лос Анджелесе я им позвонил. Они попросили перезвонить через час, а потом еще через час назначили встречу. Пройдя все формальности в понедельник 24 февраля я ждал разрешения на начало обучения, которое заявил на 28 февраля. Без этого разрешения школа не может начать полеты. К сожалению в пятницу 28 разрешение так и не пришло. :no: В четверг я звонил по телефону, но сказали перезвонить на следующий день. Я начал проходить теорию с инструктором. В субботу написал Email, но на него в понедельник тоже не последовало ответа. В организации, которая делала отпечатки мне подтвердили, что TSA их получил в пятницу. Весь понедельник звонил, но никто не отвечал на телефон. В понедельник вечером отправил еще один Email. Мое теоретическое обучение уже дошло до того момента, когда надо летать, дальше без практики нет смысла заниматься теорией, а разрешения на полеты всё нету ((((
Наконец то в понедельник в 7 утра (разница с Нью-Йорком 3 часа) пришло подтверждение, что я могу учиться. На мои ОБА письма пришли отдельные ответы, что разрешение отправлено. То есть ответили позже, но на каждое письмо. В общем путь открыт!!! По возможности буду рассказывать процесс. Всем привет и удачи.

Продолжение
официоз

Ferrari Team Ukraine

Вчера посетил мировой финал Ferrari Challenge. Наша команда взяла 2 чемпионских титула. Это очень хороший результат учитывая, что команда создана всего 2 года тому назад. Финал кстати заставил сильно "поболеть" были драматические моменты, была радость победы и горечь разочарования... Впрочем всех эмоций не опишешь, это надо пережить самому.


полет в самолете

Прерванный полет 4

Окончание рассказа Horst Ellenberger о его кругосветном полете:

...Становилось все темнее и темнее. Замерзание я пытался победить закутываясь в целлофановое покрытие, и выливая обратно воду, поступающую в плот с помощью небольшого черпака, который я имел в своей «коробке выживания». Хватит ли заряда батареи радио? Морское радио с GPS было жизненно важным для меня, чтобы передать мои координаты. Я все еще замерзал, меня мучала рвота и я собрал все свои силы. Наконец, патрульный катер прибыл. Я непрерывно сигнализировал моё GPS положение, и последнюю милю они могли видеть мой маленький мигающий фонарик. Мне не нужны сигнальные ракеты.

Экипаж RMIS Lomor помогли мне подняться на борт. Все еще одетый, я принял горячий душ, затем постирал мою одежду и с благодарностью и изнеможенный упал в постель. Мои чувства были полностью смешаны. Во время пути обратно на Маршалловы острова, который занял 2 дня, я имел возможность говорить с Jurgen и Gunter, которые рассказывали новости и не оставили меня в одиночестве. Они сказали мне, что благодаря моей ежечасной передаче сигналов SOS по каналам 121,5 и 16, американцы направили на меня спутник, который был в состоянии определить местонахождение моего радио, что позволило иметь компьютерную распечатка моего места положения и дрейф. Но как я мог всё это знать тогда?

Обо мне хорошо заботились на борту и после 13 часов сна я почувствовал себя лучше. Jurgen, Gunter и Gero ожидавшие меня на Маршалловых островах были рады меня снова увидеть.

Collapse )
АОН

Марсель-Херес

В полете из Марселя в Херес тестировал камеру go-pro. Из отснятого выделил момент взлета, немного полета над горами в Испании и посадку в Хересе. Решил не накладывать музыку и тексты, а оставить всё так, как было в полете. Художественной ценности сюжет не представляет :D
АОН

Киев-Грац-Марсель-Херес 3

Появилось время - продолжу. Стоит отметить, что один раз была небольшая проблема с радиообменом с Марсель информацией приполете от Сен-Тропе до Марселя. Но там летел очень недолго и скоро меня перевели на Марсель подход, который работал безукоризненно.
8 сентября проснулся ночью от сильнейшей грозы... Подумалось, вот и прилетели.... Но утром погода была уже VFR. Гроза прошла и двинулась в ту сторону, откуда я прилетел. То есть очень повезло. Долетели до Марселя, пока спали прошла гроза и впереди на Херес опять была хороша погода. Стоит сказать, что прогноз всю неделю на участке Марсель-Херес был плохой: розы, низкая облачность. Но немецкий друг меня успокоил, сказав, что если доберусь до Марселя - то дальше уж точно долечу. Если не будет погоды - просто набирать 500 футов и лететь над морем вдоль побережья, пока погода не улучшится и можно будет подняться выше. Испанцы к такому относятся очень спокойно. Итак, мы приехали в аэропорт. За аэропортовые услуги с меня взяли 305 евро. Франция страна дорогая Заправщик принимал карточки Shell, чем я и воспользовался. когда готовил самолет к вылету увидел, как едет целый автопоезд со стремянкой в хвосте. Проезжая мимо нас, водитель улыбнулся, махнул рукой, излучая радость, всем своим видом показывал, что он едет именно к нам Заравщик прекрасно понимал английский язык и очень аккуратно заправил самолет, не пролив ни одной капли керосина. Очень профессиональный парень.
Collapse )
АОН

Киев-Грац-Марсель-Херес 2

После взлета, ушли напрямую на точку на границе Словении. Кто то после нас взлетел, шел по IFR, но услышав, как мы идем напрямую, тут же отменил IFR и попросился по нашему следу к Словении Диспетчер ему разрешил незамедлительно. Подходя к границе нас по требованию Словенов снизили до высоты 8000 футов. Несмотря на флайтплан, словенская девушка затребовала лететь на VFR точку Радичи, кторой не нашлось ни в AirNavPro, ни в Jeppessen. Перед полетом, я установил в тестовом режиме программку SkyDemon и скачал в неё все страны, которые находились по маршруту. В ней оказались все визуальные точки и мы летели по ним без проблем.
Над Словенией была облачность:
Collapse )