Сергей Никифоров (snikiforov) wrote,
Сергей Никифоров
snikiforov

Categories:

Как я пошел в вертолетчики 5

Начало

Позавчера решил попробовать полетать два сэта утром и вечером. Поскольку перерыв был 4 часа между утренними и вечерними полетами, то усталости не было и обучение было эффективным. Утром тренировали вывод из режима, когда вертолет резко снижается на небольшой скорости и винт перестаёт быть эффективным. Не знаю как это правильно на русском называется, на английском звучит как Vortex Ring State. Неприятный режим, когда у тебя и мощность есть и обороты винта достаточные, а вертолет просаживается и резко теряет высоту. Практически падает. При неправильных действиях пилота ( а естественные действия как раз есть неправильными, потому как если теряешь высоту сразу хочется взять общий шаг на себя и увеличить тягу, а это приводит к усугублению ситуации) может привести к очень плачевным последствиям и даже к катастрофе. Причем события настолько быстро развиваются, что вертолет может перейти в режим потери высоты до 6000 футов в минуту! В общем потренировали несколько раз этот режим и вывод из него. Один раз конечно не задумываясь сделал ошибку - взял ручку общего шага на себя. Не знаю то ли самолетчик из меня "вылез", пока я отвлекся, то ли просто механическая ошибка, но факт имел место. После этого еще несколько раз отрабатывали вывод из этого режима и всё делал правильно. Потом отрабатывали авторотации. К ним я относился с опаской. Помню свой первый штопор на самолете. Реально страшно было. Ожидал здесь в первом полете на авторотацию подобного чувства. Но к удивлению страшно не было. Даже не было неприятного чувства какого то. Вертолет плавно переходит в авторотацию и теряет высоту достаточно интенсивно, но этого в кабине почти не чувствуется, только стрелка высотомера резко летит против часовой стрелки. В общем авторотация не так страшна как штопор на самолете Отрабатывали авторотацию, пока не начал правильно её исполнять до высоты 40 футов. Вечером снова тренировал висение, полеты по кругу, взлеты и заходы на посадку. Также вчера плавно научился с висения сажать вертолет и взлетать до висения. Этот элемент раньше не тренировали еще. На сегодня налет на R44 составляет 9 часов. Удивляет здесь большой перепад температур в течении дня. В 8 утра при вылете было +16, а по прилету в 10 было уже +31 по Цельсию. Очень красивые здесь закаты на океане.
Продолжение
Tags: ppl, авиация общего назначения, вертолет, личное, частный пилот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments