Сергей Никифоров (snikiforov) wrote,
Сергей Никифоров
snikiforov

Category:

Как я пошел в вертолетчики 3

Начало
По прилету во вторник инструктор сказал, что всё хорошо есть только одна проблема. Для R22 я оказался "тяжкэнькым"
То есть летаем и взлетаем нормально, но практически на пределе мощности. А вот когда в горы полетим может возникнуть проблема. Да и тренировка висения происходит почти на максимальных режимах и можно выскочить за пределы, учитывая неопытность студента. В общем он сказал, что поговорит с главным инструктором школы. На следующий день результатом разговора стало то, что я продолжил обучение уже на R44 и с другим, более опытным инструктором. Сказать честно, я даже этому обрадовался. Это конечно увеличит бюджет, но учитывая то, что в дальнейшем собираюсь летать именно на R44 это к лучшему. Взлетели. Уже руке ничего не мешает, управление другое у вертолета. Он более инертен и в некоторых моментах даже легче в управлении чем R22. Но, учитывая мой опыт в 2,3 часа общего вертолетного налета мне пришлось практически заново привыкать к управлению и мне показалось, что висение на нем еще сложнее делать чем на R22. Но то с непривычки. Ощущение, что я понял как надо висеть пока ложное. Борюсь с вертолетом. Некоторое ошибки понял, пытаюсь исправить. За два дня налетал на R44 еще 3 часа, но это очень мало для опыта. Понял вчера к концу дня какие самолетные привычки мешают. В самолете почти педалями не приходится управлять. Ими управляешь незначительно, а основное управление идет штурвалом. В вертолете же нужно все время управлять и педалями и "цикликом" и "шаг-газом". Когда вертолет уходит от продольной оси ( а это происходит даже при отклонении "шаг-газа")я поймал себя на том, что пытаюсь это компенсировать по самолетному, то есть ручкой управления, а не педалями, естественно из-за этого вертолет начинает "плясать" разбалансированный. Второй момент, с которым борюсь, это слишком большие отклонения рычагов управления (опять же как в самолете). В вертолете эти отклонения настолько незначительны, что кажется, ты только подумал отклонить рычаг управления, а он уже отклонился слишком много. Движения по сравнению с самолетным управлением более нежные и минимальные. То есть вертолет более чувствителен к управлению и более сложен для практики. Я бы даже сказал, что вертолет слишком чувствителен к ручкам управления. Ну и главное отличие это конечно то, что самолет если оставить рули сам отбалансируется и вернется в нейтральное положение, а вертолет постоянно надо "ловить". Только отвлекся - он уже или накренился или высоту потерял или нос задрал. Сплошная эквилибристика. Чтоб меньше уставать упражнения по висению чередуем с взлетами, полетами по кругу и заходами на посадку. Всё это происходит в Long Beach, где 5 полос! При этом Боинги летают, и очень часто он внизу рулит, мы поперек над ним пролетаем и никто не перекрывает трафик как в Украине. Бывает что параллельно заходим с самолетами на посадку. Они на полосы а мы между ними на площадку. Просто выдерживаются расстояния (мне с непривычки кажется что они очень маленькие и недостаточные) и высоты. Но как же красиво, когда в сумерках возвращаешься над ночным Лос Анджелесом на аэродром вдоль трассы где 8 рядов в одну сторону огоньков авто! На фото вертолет, на котором теперь учусь.

Продолжение
Tags: ppl, авиация общего назначения, вертолет, личное, частный пилот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments