Сергей Никифоров

Делай, что должно, и будь, что будет...

АОН
Сергей Никифоров snikiforov
Previous Entry Поделиться Next Entry
Получение нового класс рейтинга SET(L)
Пока получение рейтинга IFR отложил, ввиду того, что возникла необходимость получить класс рейтинг SET(L), который даст право летать на однодвигательных сухопутных самолетах с турбовинтовым двигателем. Сегодня прилетел в Германию для обучения. Получилось с корабля на бал... Только приехал на аэродром (недалеко от Аалена), меня уже ждал инструктор. Краткая теория, затем сели в самолет и полностью с чек-листом прошли подготовку к полету. Летаю вот на этом самолетике:

Это  Cessna 206 Soloy. Чумазенький немножко, но очень резвый.... Вначале очень показалась сложной работа с ТВД. По сравнению с поршневым двигателем гораздо больше надо контролировать параметров при запуске... Цена ошибки - 200 тысяч долларов. Очень стимулирует в обучении)))) Но послушав инструктора, прочитав чеклист, совершил первый самостоятельный запуск ТВД. Ход штурвала по сравнению с 172 Сессной намного тяжелее, но в полете это не очень ощущалось. После запуска порулили на взлёт. Рудом поначалу боязно двигать, потому как нельзя резких движений как в поршневом двигателе. Но постепенно рука привыкает к дискретности и неудобств управления турбиной не возникает.... Выставил режим 70% TRQ и на взлет! Самолет разбежался и на скорости 50 узлов легко оторвался от земли... После Сессны 172 ощущение было такое, как будто мы вертикально взлетаем... Угол набора высоты неимоверный. Скороподьемность более 2000 футов в минуту. Выполнили начальную программу, а именно развороты 360 градусов в обе стороны, затем то же самое с выпущеными закрылками на 10, 20 и 30 градусов. Скорость при этом падала от 130 до 60 узлов. Затем выполнили сваливание на разных режимах. Потом убирал режим двигателя до 8%. Самолет при этом как будто кто то хватал за хвост и придерживал. Потом он резко клевал вниз носом и не хотел лететь. Простое добавление РУД до 14%  сразу исправляло ситуацию и самолет переходи в горизонтальный полет. После всех упражнений на сваливание полетали на глубокие крены до 60 градусов и начали выполнять посадки. Заход на посадку отличается от поршневого самолета очень крутой глиссадой. Поначалу непривычно и некомфортно, но быстро освоился и начал сажать самолет. Все это время инструктор вообще не касался управления. Я был приятно удивлен тем, как все получалось. Ожидал худших результатов, потому как перерыв в полетах у меня больше месяца, да плюс техника другая, более тяжелая в управлении. Но справился, и это радует. После 2 часов полета и 9 посадок с турбиной совсем освоился и уже её не опасаюсь. Инструктор сказал, что тоже ожидал от меня более худшего результата, но сказал, что летаю для своих 100 часов налета очень неплохо. В общем 30 процентов обучения пройдено. Завтра буду сдавать теоретический тест и продолжу обучение.

Желаю успехов!
Как вы думаете, применение ТВД на маленьких самолетах имеет смысл, или все таки обычные поршневые логичней на этом классе?

Кстати да, в чем профит от ТВД на Цессне?

в скорости и скороподьемности. Для подьема парашутистов например прямая выгода в деньгах.

Крнечно имеет. Тут вопрос не логики, а безопасности. Вероятность отказа поршневого 1 к 12000, ТВД 1 к 1000000.

ого, а какие дальше планы?? гидросамолет?

Турбопроп- м101т Гжель - первый самолет, в котором я дотронулась до штурвала))) и где мысль о PPL , наверное, и появилась)))

Re: ого, а какие дальше планы?? гидросамолет?

в полете дотронулась или на земле??? Дальше план иллюстрировал здесь: http://snikiforov.livejournal.com/158656.html
Ну а еще IFR. Гидросамолет врядли. Неудобная штука... Если бы его как яхту бросил весной и достал зимой, тогда наверное взял бы.... А так слип надо строить - очень трудоемкое дело эксплуатация гидросамолета... Потому скорее к вертолету подойду)))) Но это не скоро.. Думаю не раньше чем через год-два... А может и остановлюсь на турбопропе с инструментальным рейтингом.. Такую цель себе поставил прошлым летом и собственно к ней и иду....

Edited at 2012-04-20 08:52 (UTC)

Турбопропы это элита винтовой авиации - мощность, скорость и скороподьемность, практический потолок до 350го эшелона как у СуперКингЭйра 350го, вобщем самолеты для мажоров которые понимают толк в колбасных обрезках )

Сергей, меня всегда интересовало - кто вообще контролирует рейтинг пилота за штурвалом и каким образом наказывается его отсутствие в конкретный момент? Т.е. перед посадкой в кабину на летном поле проверяют документы на тип или как это выглядит?

Edited at 2012-04-19 08:46 (UTC)

Ну во первых самоконтроль(в моем случае самый строгий контролер) Во вторых не получите разрешение на вылет, так данные есть все в департаменте авиации (к Украине относится) В третьих в любом аэропорту может прийти инспектор и сделать RAMP Check. В четвертых в случае чего страховая не выплатит страховку (цифры представляете себе в самолетном мире) ну а если партизанить с нелегальных площадок - то наверное не поймают... Но интересны ли такие полеты???

Спасибо за ответ! Весьма познавательно, да и согласен с Вами полностью в том, что в партизанщине ничего хорошего нет.

?

Log in